Особо выделенные признаки любви у Э.Фромма и комментарии. начало.

Под равенством понимают равенство автоматов: Это тождество абстракций, людей, которые работают на одних и тех же работах, имеют похожие развлечения; читают одни и те же газеты, имеют одни и те же чувства и идеи. В этом положении приходится с некоторым скептицизмом смотреть на иные достижения, обычно восхваляемые, как некие знаки нашего прогресса, как например, равенство женщин. Нет необходимости говорить, что я не выступаю против равенства женщин; но положительный аспект этого стремления к равенству не должен никого вводить в заблуждение. Это часть общего стремления к уничтожению различий. Равенство покупается дорогой ценой: Полярная противоположность полов исчезает, и с ней — эротическая любовь, основанная на этой полярности.

Искусство любить (Эрих Фромм)

Проблематике любви посвящены исследования многих известных психологов, в том числе Э. Особенности этого чувства определяются личностью человека, который любит, а также тем, кто является объектом любви. Любовь, вырастая из природных источников, становится общественно-обусловленным чувством. Этот вид отношений между людьми не предусматривает отношений господства и повелевания одного человека над другим, а беспрекословное подчинение ему чуждо.

Любовь рассматривают в двух плоскостях:

Эрих Фромм поэтому любовь, ненависть, амбиции, ревность объяснялись Фрейдом как проявления различных форм сексуального инстинкта. Фрейд.

Является ли любовь искусством? Если да, то она требует знания и усилия. Или, может быть, любовь — это приятное чувство, испытать которое — дело случая, нечто такое, что выпадает человеку в случае удачи. Эта маленькая книга основана на первой предпосылке, хотя большинство людей сегодня несомненно исходят из второй. Не то чтобы люди считали любовь делом неважным.

Они ее жаждут, они смотрят бессчетное количество фильмов о счастливых и несчастливых любовных историях, они слушают сотни глупых песенок о любви, но едва ли кто-нибудь действительно думает, что существует какая-то необходимость учиться любви. Эта особая установка основывается на нескольких предпосылках, которые порознь и в сочетании имеют тенденцию способствовать ее сохранению. Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить.

Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе. К достижению этой цели они идут несколькими путями.

При такой ориентации проблема любви состоит почти исключительно в том, чтоб"быть любимым", а не в том, чтоб любить. Такие люди склонны к неразборчивости в выборе предмета любви, потому что быть любимыми кем-то — это для них такое захватывающее переживание, что они"бросаются" за всеми, кто предлагает им любовь или то, что похоже на любовь. Они чрезвычайно чувствительны ко всякому отдалению или отпору со стороны любимого человека.

Мне очень близко определение любви Эриха Фромма: «Любовь Очень часто ревность говорит о том, что человек не уверен в себе, собственной.

Смотреть полностью Эрих Фромм: Отношения любви основаны на желании расти и развиваться через их проживание, и на желании того, чтобы то же самое делал партнер. То, что положительно влияет на переживания любимого, приветствуется — частично потому, что оно обогащает любимого ради него самого, а частично потому, что это делает его более стимулирующим компаньоном по жизни. Если человек самодостаточен, он может даже принять те переживания, в связи с которыми любовник"вырастает" из него, если это то направление, которое должно принять самоосуществление любимого.

Если два человека надеются полностью реализовать свой потенциал как человеческих существ — одновременно и вместе, и порознь — тогда они создают такую близость, которая включает, вместе с доверием и участием, надежду, независимость, открытость, смелость, способность рисковать и любовь. Когда мы говорим о желании интимности, которая уважает целостность любимого, мы естественным образом думаем о классической работе Эриха Фромма"Искусство любви".

Фромм убежден, что мужчина или женщина может достичь любви только в том случае, если разовьет себя до того уровня, на котором может существовать как целостная и уверенная личность. Она требует"состояния напряжения, пробуждения, повышенной жизненности, которая может быть только результатом продуктивной и активной ориентации во многих других сферах жизни".

Уравнение с одним обездоленным!

Эрих Фромм о любви к себе Любовь к себе 1 Хотя никто не возражает против применения понятия любви к различным объектам, широко распространено мнение, что, в то время как любить других — добродетель, любить себя — грех. Эта точка зрения имеет в западном мышлении глубокие корни. Фрейд описывает любовь к себе с точки зрения психиатрии, и тем не менее смысл его суждения тот же, что и у Кальвина.

Таким образом ревность от любви не отделима получается. Мне, Эриху Фромму, живущему в индустриальном обществе и.

Такое определение дал известный психоаналитик Эрих Фромм. Также Фромм классифицировал любовь — на любовь к себе, материнскую любовь, отцовскую любовь, братскую любовь, любовь к Богу или любовь к истине. И еще эротическую любовь. Есть еще есть одна форма выражения этой любви — секс. Но секс — это, строго говоря, биологическое явление. Вот и любите себя. Любовь к себе — самая важная.

Это не столько чувства, сколько действия. Если я занимаюсь физкультурой, то я себя развиваю. Значит, я в этот момент себя люблю. Если я хожу на учебу, в этот момент я тоже себя люблю. А если я водку пью, в этот момент я себя не люблю.

Понятие любви в теории Эриха Фромма

Рейтинг идей и открытий Фромма. Здесь собраны фрагменты из книг Э. Фромма, в которых отобрано только то, что относится к индивидуальной, половой любви, тогда как у него много внимания уделено и расширенному пониманию любви - общечеловеческой, в том числе и любви к богу.

Эрих Фромм ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ. Очевидно, однако, что любовь к собственной машине не столь глубока и постоянна, а скорее напоминает.

В любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя. Любовь помогает человеку проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нем хорошее, положительное, ценное. Это высший синтез смысла существования человека. Только любя, отдавая себя другому и проникая в него, я нахожу себя, я открываю себя, я открываю нас обоих, я открываю человека.

Так происходит не столько по причине того, что очень многие профессии не допускают существования установки на любовь, сколько потому, что ориентированное на производство и потребление товаров алчное общество таково, что только редкий нонконформист способен еще как-то от него уворачиваться. Тот, кто серьезно озабочен любовью как единственным рациональным ответом на проблему человеческого существования, должен таким образом прийти к заключению о необходимости важных и радикальных изменений в нашей социальной структуре, если мы хотим, чтобы любовь сделалась общественным, а не предельно индивидуалистическим и маргинальным явлением.

Уважение исключает использование одного человека в целях другого. Я хочу, чтобы тот, кого я люблю, имел возможность развиваться по-своему, а не ради того, чтобы служить мне. Если я люблю другого человека, я чувствую свое единение с ним как с таковым, каков он есть, а не с тем, кто нужен мне как объект, которым я пользуюсь. Ясно, что уважение возможно только в том случае, если я сам достиг независимости; если я могу стоять и идти без костылей, без необходимости использовать и эксплуатировать кого-то еще.

Эрих Фромм: высказывания о любви.

Супругой Дарвина стала его кузина Эмма Веджвуд. Мэри стала его гражданской партнершей: Настоящую же любовь может познать только зрелый человек, который умеет любить.

Черезмерная ревность, например, она может зайти слишком далеко, но она всё же от любви. Сам ну ОЧ ревнивый, и не знаю даже какого чёрта такой.

Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.

В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал. Однако сложность задачи не должна сдерживать стремления познать как эти сложности, так и условия их преодоления. Чтобы избежать искусственных усложнений, я старался изложить проблему на языке столь доступном, сколь это возможно. По той же причине я свел к минимуму ссылки на литературу о любви.

Для некоторых проблем я не нашел удовлетворительного решения, т. Читатель, знакомый с"Бегством от свободы","Человеком для себя" и"Здоровым обществом", найдет в этой книге много идей, высказанных в этих предшествующих работах. Тем не менее"Искусство любви" отнюдь не является в основе своей повторением уже известного. Эта книга содержит много идей, выходящих за пределы того, о чем я писал раньше, и, что вполне естественно, даже старые идеи вдруг обретают новую перспективу благодаря сосредоточенности на данном вопросе - вопросе искусства любви.

Является ли любовь искусством? Если да, то она требует знания и усилия.

Эрих Фромм - Гуманистический психоанализ

Многие его книги, написанные живым ярким языком, становились бестселлерами: Эрих Фромм В ней он сравнивает две противоположные формы любви: Любовь плодотворная предполагает по отношению к любимому человеку проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение. Такая любовь возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения.

Неплодотворная любовь направлена на то, чтобы подчинить себе объект любви и держать его под контролем.

Эди пов ко мплекс (нем. Odipuskomplex) — понятие, введённое в психоанализ Зигмундом . Эрих Фромм, признавая наблюдения Фрейда за проявлениями эдипова у малыша зарождается эдипова тенденция в виде ревности к матери. . персоналии); ^ Карен Хорни. Невротическая потребность в любви.

Салас Соммэр Дарио 1. ревность включает в себя целую гамму чувств, от тех, что испытывает обманутый любовник, до переживаний мужа, подозревающего, что другие мужчины обращают слишком пристальное внимание на его любимую. Существует множество форм поведения, которые можно квалифицировать как ревность, начиная от вполне нормального и кончая патологическим.

Однако источником её всегда является страх, что предмет любви, подлинный или предполагаемый, может предпочесть кого-то другого. Поводы для ревности весьма различны и иногда они существуют лишь в воображении ревнивца, который неправильно толкует поступки предмета своей страсти или преувеличивает их значение. ревнивый мужчина стремится получить исключительные права, воображая свою любимую как существо, лишённое какой бы то ни было свободы и не имеющее права на личную жизнь.

В желании сохранить свою избранницу он стремится превратить её в узницу психологической темницы, созданной на основе определённых правил, полномочий и запретов, и верит, что это поможет ему установить духовную тиранию. Душевное равновесие ревнивого человека нарушено. Прибегая к подобным методам, ревнивец, в сущности, демонстрирует отсутствие любви в собственной душе, поскольку он не любит того, в кого якобы влюблён. В душе ревнивца царит пустота, он совсем не уверен в себе и старается наполнить свой внутренний мир за счёт эмоций другого человека.

Искусство любить

Эрих Фромм - Гуманистический психоанализ Эта предэдипальная связь мальчика и девочки со своей матерью, качественно отличная от эдипальной связи маленького мальчика со своей матерью, согласно моему опыту, гораздо более важный феномен, в сравнении с которым генитальные инцестуальные желания маленького мальчика полностью вторичны. По моему мнению, предэдипальная связь мальчика или девочки с матерью является одним из центральных феноменов в Процессе развития и одной из основных причин неврозов и психозов.

Эти догенитальные"инцестуальные" устремления являются одной из фундаментальнейших страстей как у мужчины, так и у женщины, в которой содержится тоска человека по защищенности, по удовлетворению своего нарциссизма; его тоска по избавлению от риска ответственности, от свободы и осознания самого себя; его потребность в безусловной любви, которая будет ему предложена без ожидания ответной любви с его стороны. Естественно, что эти потребности обычно присутствуют у каждого ребенка, и мать является тем человеком, который их удовлетворяет.

ревность — это крайняя форма эгоистического стремления к обладанию как указывает Фромм, истинная любовь к самому себе противоположна эгоизму. Не случайно говорят, что ревность означает смерть любви, поскольку ни . Из книги Величие и ограниченность теории Фрейда автора Фромм Эрих.

Кроме того, она рождает стыд и чувство вины. Это переживание вины и стыда в связи с отделенностью выражено в библейском рассказе об Адаме и Еве. Едва ли это так. Разве что на краткий миг. По крайней мере, в западных демократиях. Оно означало также, что должны уважаться все различия между индивидами, что хотя и верно, что все мы составляем единство, но так же верно, что каждый из нас является уникальной сущностью, космосом в себе.

В современном капиталистическом мире понятие равенства изменилось. Это часть общего стремления к уничтожению различий.

Эрих Фромм. 12 книг - файл Фромм Э_Избранное.

Самые популярные статьи на сайте Высказывания авторов, чьи фамилии или псевдонимы начинаются с других букв афавита, смотрите в Оглавлении страниц с мыслями о любви Эрих Фромм Эрих Зелигманн Фромм нем. ; 23 марта , Франкфурт-на-Майне — 18 марта , Локарно — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма.

По мнению многих и многих исследователей, является самым авторитетным псследователем психологии и философии любви.

Эрих Фромм: любовь как работа над собой. – «Зависть, ревность, честолюбие, любо жадности — это страсти; любовь.

Искусство любить Эрих Фромм Чтение этой книги принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины. В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением.

Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал. Однако сложность задачи не должна сдерживать стремления познать как эти сложности, так и условия их преодоления. Чтобы избежать искусственных усложнений, я старался изложить проблему на языке столь доступном, сколь это возможно. По той же причине я свел к минимуму ссылки на литературу о любви.

AudioBook: Ерих Фромм: Искусство Любить: исследование природы любви / 1