П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. Письмо одиннадцатое: дружба

Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла!.. И что ж от долгого мученья, Как пепл, сберечь ей удалось? Боль, злую боль ожесточенья, Боль без отрады и без слез! Сколько гимнов сложено любви! Ее лучезарный лик воспет в музыке, поэзии, живописи и даже в философии. И вместе с тем с нею связывают всяческое зло в мире. В каких только преступлениях не обвиняется любовь! Сколько обвинений, сколько проклятий любви с тех пор, как свет стоит! Понятно, почему от любви до ненависти один только шаг. Вся история человечества свидетельствует об этом, а не- мецкие классические философы от Канта до Гегеля и тео- ретически обосновали диалектику добра и зла!

Апология любви

Приими ты меня-а на вечной поко-ой. Господи поми-и-и-и-и-и-луй… Что это? Кто стучался в ворота?.. Я снимал с гвоздя тусклую стенную лампу, одевал калоши и шел отпирать в сенях засов. На дворе — темнота, слякоть.

Жизненный путь Павла Александровича Флоренского. Вопросы"Дружба"," ревность") Павел Александрович Флоренский просто.

Принципиальна, поэтому, форма, избранная Флоренским - письма Другу. Только в опыте, личном обращении, в ситуации встречи возможно говорить о Боге. Первая рисует ситуацию человека перед отсутствием истины, поиска ума опоры себе. Твердой истины не оказывается, все плывет. Флоренский рисует ад сомнения, мышеловку ума, вечное кружение в пустоте. Только скачком ум может прийти к Троице - скачком безумной веры. Если истина есть, то она - Троица.

Пожалуй, это главное достижение книги:

Столп и утверждение истины ( 2)

Павла Флоренского — книга единственная в своем роде, волнующая, прельщающая. Русская богословская литература не знала еще доныне книги столь утонченно-изысканной. Это первое явление эстетизма на почве православия, ставшее возможным лишь после утонченной эстетической культуры конца века и начала века. На каждом слове свящ. Флоренского лежит печать пережитого эстетического упадочничества. Это осенняя книга, в ней звучит шелест падающих листьев.

Труд священника Павла Флоренского «Столп и утверждение истины». Письмо одиннадцатое: Дружба XIII. Письмо двенадцатое: ревность XIV.

Вот, что он пишет сам: Только опираясь на непосредственный опыт можно оценить духовные сокровища церкви". Книга состоит из нескольких частей, названных автором письмами, в которых последовательно раскрывается смысл различных религиозных понятий и утверждений. Во введении к книге Флоренский пишет: Именно так и построена его книга. Он весь в стихии религиозности, притом православно церковной. Многочисленные ссылки на писания отцов Церкви, на житийную литературу, даже на иконографию, еще усиливает это впечатление церковности.

И все же мысль Флоренского настолько остра и пронзительна, что она как-то не укладывается в рамки традиционной церковности, несмотря на все старания автора говорить не от своего имени, а прямо от имени Церкви. Печать православия в его книге несомненна. Сначала автор делает небольшую попытку внести в свое произведение немного текста, связанного с описанием перемен, которые происходят в природе, о мыслях, которые возникают при этом в его душе.

Всё это наталкивает отца Павла на размышления о смысле жизни ,о том какую же пользу он принёс этому миру. Вот как сам автор говорит о своём состоянии:

Роза Мира и новое религиозное сознание

Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Далее он возводит глагол"есть" к глаголу"дышать" и приходит к выводу, что истина - это"живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку"время есть форма существования всего, что ни есть".

Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически.

Сперва Господь вовсе не говорил о дружбе, и Петр относился к его .. не нас , а Бога. Кажется даже весьма естественным, по ревности к славе Божи-ей.

В основном было написано в годы его второго студенчества в Московской духовной академии — Последним прижизненным фототипическим изданием является берлинское издание Книгу следует считать юношеским произведением Флоренского. В таком понимании истины коренятся истоки русского онтологизма — характерной особенности русской философии. Истина есть антиномия, т. Истина есть интуициядискурсия там же, с. Антиномия у Флоренского пронизывает отношения Бога и мира, духа и плоти, девства и брака и т.

Любовь у Флоренского — гносеологическая категория: София есть и Церковь в ее небесном и земном аспектах, т. Стихия церковности — стихия братской, агапической общины. Антиномия дружбы — нераздельность и неслиянность друзей:

Читать онлайн"Стилизованное православие" автора Бердяев Николай Александрович - - Страница 6

В основном было написано в годы его второго студенчества в Московской духовной академии — Самое интересное в это истории, что об этом Валуев ничего не знал. Богатый выбор, сказал кто то из толпы, к чему не понятно.

Мне кажется, стало несомненным, что обсуждение любви вообще и дружбы в частности, и в их конкретной жизненности, почти.

Данные этимологии подтверждают те заключения, к торым привел нас метафизический анализ понятия ревности. Ответ на этот вопрос дать не трудно. Рев-н-ив чрез свою старославянскую форму рьв-ьн-ив-ъ приводится к тому же корню, что и семейство слов рв-ен-и-е, рев-н-ост-н-ый, рев-н-и-тел-ь. Сербское рв-а-ти имеет смысл , рв-а-ти, - . Тут проводятся соотношения с санскритскими: Это — противоположность вялости, бессилию, слабости. ревновать чего или поревновать чего — значит, по В.

Да и было бы совершенно непонятно, как состояние, само в себе предосудительное, может быть образом чего-то в Божественной жизни. Из сделанных же здесь разьяснений очевидно, что в таком приписывании Богу ревности должно видеть не натянутый анфропопафизм, а точное обозначение существа дела. Ведь ревность есть понятие онтологическое, а не психологическое и не этическое.

Но мало того, что ревность есть необходимый момент любви. Она, по распространительному толкованию преп.

Столп и утверждение истины

Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах - осн. Название книги - это слова ап. Как видно из ее подзаголовка, она посвящена теодицее, т. Теодицея в понимании Флоренского - это прежде всего"восхождение нас к Богу", духовное подвижничество, к-рое"совершается энергиею Божиею". О том, какое важное значение придавал Флоренский этому труду, свидетельствует то обстоятельство, что последний прошел через несколько редакций.

Публикация содержит гимназическую переписку Павла Флоренского и .. топить это, показа дух журнальный, т. к. это возбудит «ревность».

Изменяется само чувство жизни. И то был не только душевный сдвиг. То был новый опыт В те годы многим вдруг открывается, что человек есть существо метафизическое. В самом себе человек вдруг находит неожиданные глубины, и часто темные бездны. И мир уже кажется иным. В мире тоже открывается глубина Религиозная потребность вновь пробуждается в русском обществе, как это уже было однажды в Александровскую эпоху. И это пробуждение опять было болезненным и трудным.

Религиозная тема ставится теперь как тема жизни, не только как тема мысли. Теперь ищут уже не только религиозного мировоззрения. И вдруг все становится как-то очень серьезно

/ Флоренский

Глава 3 Логика всеединства в работах Павла Флоренского Флоренский был живым воплощением философии всеединства: Очень удачно для нас, что в этом человеке соединилась глубина мистических постижений и отсутствие презрения к логике. Флоренский был достаточно хорошо знаком с идеями формирующейся в его время математической логики логистики , он профессионально владел математикой.

Все это позволяло ему порой находить очень точные и ценные логические эквиваленты разного рода метафизических конструкций философии всеединства.

Париж). Зависть Сальери и ревность Иуды. Статья И.Б.Роднянской о дружбе о. Сергия и о. Павла (Роднянская И. Б. С.Н.Булгаков и П.А.Флоренский: к.

Флоренского Предыдущая 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Следующая П. Флоренский — писатель, богослов, философ. Его основная работа"Столп и утверждение истины" несомненно является памятником русской культуры. Сам он назвал ее"опытом православной теодицеи" оправдание бога. Хотя, по большому счету, вряд ли ее значение исчерпывается только этим, и вряд ли она была бы столь значима в философском и общекультурном плане.

Оригинальна форма этого произведения. Внутренняя же форма произведения определена глубиной его философских размышлений. Эту форму Флоренский раскрывает в"Предисловии", которое фактически есть ключ к логике построения книги и в котором определяются основные проблемы и философские установки его мировоззрения.

ЗАМУЖ за иностранца?? Есть ли ЖЕНСКАЯ ДРУЖБА?