Упражнения. Умножение матриц.

Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберёшь. А космические корабли, лазеры и все другие технические достижения?! Они были бы попросту невозможны, если бы не наука о числах. Две стихии господствуют в математике — числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и действий с ними. Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на уроках математики, нас в первую очередь учат выполнять действия над числами, то есть считать. Умножаем, делим, складываем и вычитаем мы привычными для всех способами, которые изучаются в школе. Мне стало интересно, а есть ли еще какие-нибудь способы вычислений? Оказалось, что можно умножать не только так, как предлагают нам в учебниках математики, но и по-другому. Используя интернет-ресурсы, я узнала много необычных способов умножений.

Индийский способ умножения

Причём хорошо выучить её и применять на практике может далеко не каждый из моих одноклассников, даже в 10 классе. Из бесед с учителями математики выяснилось, что такая проблема действительно существует. Многие ученики 5-х — х классов не знают таблицу умножения, поэтому затрудняются в действии умножения, а все, потому что ученики очень часто пользуются калькуляторами, а при сдаче экзаменов ими пользоваться нельзя, утверждают учителя.

В конце концов, я пришел к выводу о том, что у учеников есть проблемы с умножением, так как они пользуются только одним традиционным методом умножения, который мы знаем с самого детства. Но, как известно, каждый человек индивидуален и не каждому подходит традиционный метод умножения. Именно это и натолкнуло меня на создание данной работы.

Таблица умножения на 2, 4, 8: метод массива . А насчет ревности - так у них ревность тоже имеется, особенно, если мама берет на ручки одного.

В сущности, вся сложность заключается в том, как правильно разместить промежуточные результаты умножения частичные произведения. Стремясь облегчить вычисления, люди придумали множество способов умножения чисел. За многовековую историю математики их набралось несколько десятков. Иллюстрация из первой печатной книги по арифметике. Модель счётной машины Шиккарда.

Это не дошедшее до нас вычислительное устройство изготовлено изобретателем в году и описано им годом позже в письме Иоганну Кеплеру. Они изобрели несколько способов быстрого умножения. Позже их заимствовали арабы, а от них эти способы перешли к европейцам. Те, однако, ими не ограничились и разработали новые, в частности тот, что изучается в школе, — умножение столбиком. Этот способ известен с начала века, в следующем столетии он прочно вошёл в употребление у математиков, а сегодня им пользуются повсеместно.

Но является ли умножение столбиком лучшим способом осуществления этого арифметического действия? На самом деле существуют и другие, в наше время забытые способы умножения, ничуть не хуже, например способ решётки. Этим способом пользовались ещё в древности, в Средние века он широко распространился на Востоке, а в эпоху Возрождения — в Европе.

Этот предмет все люди изучают с первого класса. Я изучаю математику третий год. Во 2 классе мы познакомились с новым арифметическим действием — умножением. Замена одинаковых слагаемых умножением были увлекательным занятием для нас. Мы выучили таблицу умножения.

исследовательский метод при определении способов умножения;. - практический метод «ревность, или решётчатое умножение». Ответ –

В процессе выполненной исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. В ходе нашей работы мы нашли и освоили различные способы умножения многозначных чисел и можем констатировать следующее: Это делается просто и постоянно встречается в жизни; - все приемы умножения, которые мы встретили в разных источниках, опираются на знание таблицы умножения.

Достаточно только уметь умножать и делить на два. Расширила круг примеров, указанным способом. Доказала, что существуют способы умножения чисел, ничуть не хуже, чем общепринятый. Он даже проще, поскольку в клетки таблицы заносятся числа прямо из таблицы умножения без одновременного сложения, присутствующего в стандартном методе.

Умножение методом"ревность"

Я провел устный опрос. Было опрошено 20 учащихся классов. Этот опрос показал, что современные школьники не знают других способов выполнения действий, так как редко обращаются к материалу, находящемуся за пределами школьной программы. Немного истории Те способы вычислений, которыми мы пользуемся сейчас, не всегда были так просты и удобны. В старину пользовались более громоздкими и медленными приемами.

4 и 6 5. Рис. 1. Геометрические формы, отражающие столбцы в таблице умножения Метод «ревность» или «решётчатое умножение». Китайский.

В древней Индии применяли два способа умножения: На первый взгляд они кажутся очень сложными, но если следовать шаг за шагом в предлагаемых упражнениях, то можно убедиться, что это довольно просто. Умножаем, например, числа и Вычерчиваем квадратную сетку и пишем один из номеров над колонками, а второй по высоте. В предложенном примере можно использовать одну из этих сеток. Сетка 1 Сетка 2 2.

Научно-исследовательская работа «Необычные способы умножения»

Матрицу А можно умножить на матрицу В если количество столбцов матрицы А равно количеству строк матрицы В. Умножение двух матриц произведение матриц. Дано две матрицы и :

Оценка эффективности применения методов быстрого счёта и где таблица умножения будет не востребована, и где умножение можно заменить .. Древней Индии, а позже названный «методом решётки» (он же «ревность»).

Этим способом удобно пользоваться и в настоящее время. Чертим круги, так как второй множитель двузначное число, то и два столбца. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по три круга Второй множитель число 24, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце делим на четыре части Проводим прямые и считаем точки. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по два круга, в третьем ряду по три круга.

Второй множитель число 21, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце так и остаются. Проводим прямые и считаем точки. Алгоритм такой же, как при умножении трехзначного числа на двузначное, но круг, обозначающий ноль, чертим пунктирной линией - это воображаемая линия, точек на ней не существует. В азиатских странах принято умножать числа не в столбик, а рисуя линии. Для восточных культур важно стремление к созерцанию, и визуализации, поэтому, наверное, они и придумали такой красивый метод, позволяющий перемножать любые числа.

Сложен этот способ только на первый взгляд. На самом деле, большая наглядность позволяет использовать этот способ гораздо эффективнее, чем умножение в столбик. А теперь представим метод умножения, бурно обсуждаемый в Интернете, который называют китайским. При умножении чисел считаются точки пересечения прямых, которые соответствуют количеству цифр каждого разряда обоих множителей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Итальянский способ умножения Итальянский способ умножения был распространен в средние века на Востоке и Италии. Пусть нужно умножить 25х Надо начертить таблицу, в которой две клетки по длине и две- по ширине. Запишем одно число по длине таблицы, другое по ширине таблицы. В клетках — результаты умножения данных чисел, на их пересечении отделим десятки и единицы диагональю.

Чтобы освоить умножение многозначных чисел, нужно всего лишь знать с профессионалами занимался усовершенствованием средств и методов.

Укажи значение произведение чисел и 8. Укажи верно решенный пример. Укажи значение произведения, если первый множитель , а второй - 9. Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Какие числа называются целыми? А вы знаете, как выполняется умножение чисел? Определить знак произведения и вычислить. Какие числа называются положительными? Что называется модулем числа а? Учитель математики и информатики Елисеева З.

Клиника Фадеева. О проблемах ЖКТ